Зашла на чай приятельница, разговорились. Трудно представить, чтобы у педагогов не нашлось совместной темы для обсуждения. Учитель практически живет в школе и школой. Где бы ни собрались, каким бы ни был состав компании, если среди присутствующих есть хоть один учитель, вечер будет иметь педагогическую направленность. От невыученных уроков и недовольных родителей до несправедливого руководства. Излить душу, получить сочувствие и остаться при своем, такова цель учительского монолога.
Тема в этот раз была весьма актуальная. Начались плановые проверки учреждений образования санитарными службами. Тот, кто не испытал на себе вездесущее око блюстителей чистоты и наличия сертификатов, проверяющих все: от количества чихающих детей до замеров расстояний между партами, вряд ли поймет душевные переживания работников школы. То маркировка уборочного инвентаря не та, то тюль в кабинетах лишний. А цветы, оказывается, не элемент декора и приятной атмосферы, а угроза и опасность здоровью детей. Не тем покрасили, не так поставили, не так рассадили. Ну, да что это я все о негативном и наболевшем. Лучше посмеемся, авось поможет задуматься о том, что в жизни ценнее всего.
Так вот о чем поведала знакомая наставница. Решила она с коллегой на перемене пообедать в столовой. Кстати, каких бы нареканий не высказывали в адрес школьного питания, кормят неплохо.
Кушают себе и обсуждают новости. А их не так уж и много, все померкли в сравнении с одной глобальной - вышеупомянутой: в школе санстанция.
В это время в обеденный зал вошли дети из спортивного класса, в котором классным руководителем является одна из героинь сюжета. Увидев свою классную, один мальчишка направился к столику, за которым обедают учителя. Он был так взволнован, и его так интересовал вопрос, что забыв пожелать приятного аппетита, сразу спросил, правда шепотом: "Ольга Ивановна, а кто такая Констанция"? Учителя переглянулись, удивились и уже пытались дать исчерпывающий ответ, что это одна из героинь А. Дюма. Но Ольга Ивановна, как настоящий учитель, уже догадываясь о подвохе, прежде переспросила: "А зачем тебе это знать, вы что, по литературе Дюма проходите?" "Да нет, просто ее все боятся. Все по школе бегают и ее ищут, но не знают, как она выглядит. "Так ты, возможно, имел в виду санстанцию?" - сдерживая улыбку, расслабилась другая учительница. "Ну, не знаю, может и санстанция".
Учителя от души рассмеялись, забыв о грозном проверяющем, вселившем страх даже в бесстрашных детей. Вездесущее детское любопытство сильнее страха. Возможно, и взрослым в борьбе со страхами стоит воспользоваться этим средством и полюбопытствовать, а где же учатся дети или внуки этих грозных проверяющих. Неужели есть жизнь и на иных планетах, нам неизвестных?
Стремиться к лучшему непременно надо, и подсказывать, и поучать можно, но при этом обязательно надо сохранять здравомыслие и учитывать, что самое ценное в этой жизни - сама жизнь. И детей мы любим, и учим, и за здоровье печемся не меньше любого проверяющего. Не все получается, но стараемся. Из ничего научились строить замки, здоровыми амбициями доказываем умственную состоятельность, готовя победителей олимпиад и успешных абитуриентов. А еще учим смеяться над смешным и понимать людей. У каждого из нас есть свои учителя, и учитель за всех в ответе. Простите ему отсутствие термометра в кабинете, возможно, он до полуночи проверял тетради, и не успел в соседнем ларьке купить столь нужную вещь.
Улыбнитесь господа, жизнь- то разная, но она одна!
06.02.2014
Многие руководители (особенно бюджетных организаций) часто сталкиваются с ситуацией, когда им ставится задача, выполнить которую без вложения материальных средств невозможно. На их вопрос о финансировании слышат ответ: "С деньгами и дурак сделает, а ты попробуй как-нибудь так". И в то же время пишутся самые жесткие в мире СанПиНы, ГОСТы и т.д., а всевозможным проверяющим (коим имя Легион), доводятся установки на обложение штрафами.
И что тут делать? Самый разумный вариант - относится ко всему этому философски, а еще лучше улыбнуться и не забывать, "что в жизни ценнее всего". Или, вспомнив незабвенную Масяню, сделать "как- нибудь так".
Первое слово в последней сточке "учителей" прошу заменить на "детей". Извините и посмейтесь над моей поспешностью.
Смеяться? Несомненно! Но чтобы смеяться, надо иметь не только чувство юмора, но недюжинную смелость. За смех Эрдману, Булгакову и иже с ними, жизнь сломали. А мы теперь умираем от смеха над фразами Шарикова или героев Эрдмана: Мама, а если меня в партию не примут? Ну что ты Павлуша, туда всякую шваль принимают. Или: зачем мне маленькая карточка, на которой лицо только до пояса? и так далее. Жизнь учителя наполнена возможностью смеяться на каждом шагу. сегодня в ответе ученика на вопрос магистром какого ордена был Кеттлер, прочитала:" пестонского". Тут и память о тевтонском и испорченный телефон о Ливонском. Сама же у себя спрашиваю: и что за дрянь учит этих детей? (это о себе). Мне кажется, что, в подавляющем большинстве, учителя все-таки уверены, что не детей надо подгонять под школу, а школу под учителей. все те, кто приходит в школу с "мандатом", уверены, что школу просто необходимо подогнать под...