Мудрая жена имеет "плохой" слух и "плохое" зрение, но чуткое сердце и здравый рассудок. Причина семейного раздора в том и сокрыта, что слышим больше, чем произносится, и видим меньше видимого, чувствуем, сравнивая настоящее с прошлым и мало задумываемся, как стать лучше, чтобы отношения не стали старыми.
Суть благородства мужчины заключена в способности усиливать нравственные достоинства женщины. Все взаимосвязано: прежде чем будет воспитан мужчина, должна родиться женщина.
Благонравной женщина бывает лишь в двух случаях: в монастыре и в компании мужчин, когда жаждет их внимания. В остальных случаях она естественна.
Во мне нет всего набора добродетелей, которые приписываются идеальной женщине. Однако во мне предостаточно недостатков и разных, мною преодолеваемых, комплексов, благодаря которым я индивидуальна и неповторима. Мне нравятся мои учителя. Порой, считая несправедливыми внешние укоры и обидными замечаниями, спрашиваю себя: "А так ли мне необходимо измениться, чтобы соответствовать положительным оценкам окружающих". Поняла: "Не успею". Для соответствия представлениям окружающих жизни не хватит. Мнение социума важно, но оно не является единственно верным и решающим в формировании себя. Пожалуй, зеркало и молчание телефона - лучшие наставники в самовоспитании. То, что преодолеваешь в себе, остро замечаешь и не одобряешь в других людях. И все же не стоит торопиться с оценками и выводами о тех, кто вокруг нас. Каждого из нас оценили и сделали свои выводы. Возможно, мои учителя для кого-то показались суровыми, а кому-то приглянулись и вызвали интерес. Быть терпимым к разным проявлениям человека, но непременно неравнодушным к нечеловеческому в человеке - таков один из постулатов моего самовоспитания. Ценить естественное и оставаться самим собой, для этого следует уважать себя разного. Хороший учитель лишен тщеславия, всегда скромен, требователен и к себе, и к другим. Относиться надо к своим недостаткам, как к учителям, которых следует превзойти. Учиться преодолению себя, значит создавать себя. Не слабости и пороки нами должны управлять (они только указывают, к чему можем прийти, если покоримся их власти), а здравый рассудок и сила воли должны вести человека по жизни. Быть довольным собой завтрашним и требовательным к себе сегодняшнему следует человеку, чтобы не застрять во вчерашнем дне. Предвидеть результат своего участия в общей жизни и понимать необходимость личностного изменения надо и для адекватной самооценки и для возможности управления действительностью. Действовать, не надеясь на скорые всходы и быстрое созревание плодов, но непременно действовать, не допуская лени, особенно духовной. Посеянное в душе семя, прорастает медленно и болезненно, но в результате кропотливого усердия и внимания вырастает сильным и могущественным. Сомнения и осторожность, вдумчивость и рассудительность важны для взращивания убедительности и уверенности. Преодолевать себя не означает отрицать себя, это скорее испробовать себя в разных ипостасях и понять, что то, что было изначально заложено природой, сильнее. Не вернуться к детству и стать детьми, а вернуть, если утеряли, состояние непосредственной радости и доверчивости, признательности и любви. "Мы все спешим за чудесами", но где эти чудеса? Разве не в каждом из нас, разве не в нашей способности удивляться и радоваться малому? Почему так торопимся прожить побыстрее сегодняшний день? Мы ведь не хотим становиться старыми и немощными? И почему не уделяем должного внимания физическому состоянию тела, а ворчливо наблюдаем за его увяданием? Мы не любим ворчунов и назидателей, избегаем пустых говорунов и жалуемся на молчание, но почему тогда не обсуждаем прочитанные книги и мало ходим в театр. Нет времени? А может мы не знаем "зачем" и "для чего" мы в этом мире. Может мы не понимаем своего предназначения? А есть ли оно, предназначение, если человек, рожден от жизни и во имя жизни? Никто нас не наделял предназначениями и никто не ждет от нас подвигов. Все в нас, все с нами и все от нас. Каждый непременно желает, чтобы рядом был ЧЕЛОВЕК. В этом и вижу прямое предназначение и священный долг каждого - быть человеком. От разного понимания его смысла и разная жизнь. Находим себе подобных и радуемся, что не одиноки, что исполнили прямое предназначение жизни. Искать себя, для того чтобы стать необходимым тем, кто в вас нуждается, ведь не может человек осознать себя таковым, каков есть, не будучи нужным другим. Когда тебе никто не нужен, и ты не будешь ни для кого нужным. Нужность не зависимость, это стимул жизни.
Научиться учиться на своих ошибках, быть благодарным своим учителям и не кичиться своим предназначением - самое простое, что должен человек себе.
Совестливый - это тот человек, который видит в каждом индивидууме человека и всегда сомневается, а тот ли человек живет в нем?
13.04.2013
Как же оказывается занимательно и душеполезно прибегать к психоанализу применительно к собственной жизни. Уважаемый Автор, очень хочется быть благонравной не только в двух случаях, о которых вы говорите, а значительно чаще. Что значит иметь чистое сердце? Для меня - это стремление не навредить своей душе. Ибо, как сказано: что человеку от того, что он приобретет весь мир, а душе своей навредит. Вот стояла сегодня на литургии и молилась: помоги, Господи, наполнить сердце любовью.Приходилось ли вам испытывать сладостное чувство умиления, радости и покоя одновременно? Мне изредка Господь посылает такую радость, и я понимаю, что в тот момент ангел коснулся моего сердца. Но как же редко это случается! Некогда прислушиваться: все время пребываю в состоянии жажды знаний, опыта, впечатлений, привязанностей и просто желанных вещей. Приобретаю, владею, а на самом то деле, это они владеют мной. Все суета сует? почему торопимся? Если бы не было календаря и часов мы бы ведь ничего не знали о возрасте, а жили бы в меру сил. Заканчивает работу Автор призывом всматриваться в человека, который рядом. Нет, всматриваюсь только в того, кто мне интересен, "нужен", не с точки зрения средства, а с точки зрения цели. Такого человека нельзя найти, он посылается или не посылается. Бывает, можем и мимо пройти. Таких, нужных тебе людей по жизни не может быть много. Даже у Иисуса их было всего 11, 12-й не в счет. И самая главная у автора для меня мысль - жизнь не должна быть бессмысленной и безумственной, а наполненной смыслом, имя которому любовь, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Не я сказала, а апостол Павел.
Сильно! Создалось впечатление, что все три работы: "И не только о свойствах души", "Себя не потерять " и "Кратко из жизненных наблюдений " как трилогия, очень связаны. В первом случае - советы, как развивать себя через самовоспитание, во втором - не потерять себя через соприкосновение с другими людьми или уход от них, а уже в последней работе - подведение некоторых итогов становления человека, как свободной личности. Не писала, т.к. не могла уловить мысль, что же меня зацепило. В этой работе уже уловила. А вот когда соберусь с мыслями, их расставлю по полочкам, напишу более подробно. А пока, надо собрать силу воли, выполнить свои обязанности. И уже с чистой совестью сесть за компьютер и "поговорить " со своей душой. До встречи!