Вот она - удивительно спокойная, ни с чем не сравнимая деревенская тишина. Редкая капель за окном несмело и глухо обрамляет необъятную темноту, придавая ей размер и форму, оставляя следы на так и не промерзшей за необычно нехолодную зиму земле. Время приближается к рассвету, да только навряд ли солнце сегодня покажется на мрачном сером небосводе. Осторожно ступаю по скользкой земле, ежась от сырой зыбкости, заполнившей свежий воздух так, что, не выдерживая собственной тяжести, тот расстелился легким туманом вдоль реки, я осматриваю свою территорию. Удивительно, но воды Баси лишь слегка тронуты льдом и даже не вышли из берегов. Тревожно тихим журчанием приветствует меня река.
Тихо... Размеренная музыка природы, глубоко проникнув в душу, и во мне установила тишину. Где же вы, зимние птички-синички и прочие жители райского уголка земли? Наверно, пребываете в дремоте, и у вас нет надобности в ранней суете?
Монолог Баси приятен, слушала бы и слушала. Завораживает и, несмотря на то, что колкими мурашками холод гуляет по телу, в дом, где тепло, не спешу. Как же любо общение с тем, что дорого и нужно душе. Калоши, спешно обутые на босую ногу, вязнут в земле, запечатлевая направление моего движения. Медленно, но уверенно продвигаюсь навстречу радости. Вот она - реальность, наполненная простотой и незатейливой картинкой голой, серой даже слегка угрюмой и монотонной жизни. Но у меня даже и мысли нет, что это некрасиво. Это прекрасно! Все обнажено и без стеснения открыто взору, и во власти человека увидеть густоту и сочность красок среди редких ветвей и на голой земле.
Естество, открытое взору, не нуждается в вуали и ретуши, не требует признания и объяснения, оно есть, и оно торжествует. Я слышу звуки марша природы и чувствую, как распирает грудь от восторга и наслаждения. Улыбаюсь и несказанно рада, что благодать, царящая на просторах неухоженной и дикой природы, меня не отторгает, впускает в свои ряды, открывая всю прелесть подноготной жизни. В неприглядном сером красивого достаточно, чтобы непритязательно радоваться жизни. Мне нравится такая необычно серо-влажная тишина, комочек мокрой земли в руках не обжигает холодом и не закостеневает в руках, а вынуждает пальцы рук энергично двигаться. Взаимообмен в результате взаимодействия приводит к тому, что не чувствуешь инородного, а воспринимаешь сырой материал, как часть собственной плоти. Холодная и бесформенная масса становится послушной, но, если переусердствовать, просто просыплется сквозь пальцы. Разве это не поучение человеку на предмет отношений с людьми?
Оставляю комочек таким каковым взяла - он часть, но не меня, а природы. Себя я могу и должна изменять, а с природой, равно как и с людьми, общаться надо почтительно и с любовью, конечно если способны преклонить колено пред зябким голым серым миром. Все его краски и одеяния в нашем воображении и нашей способности видеть, чувствовать и понимать. Ничто не спрячет человека от тонкого и проницательного взора: ни брендовая одежда и сладкоголосая речь, ни бегство от действительности и заточение в отдаленности. Но и обнажение и молчание не откроют человека, если душа его черства и выстужена, если не видишь в темноте света и не слышишь в тишине музыку жизни.
Все реже и трусливее капли дождя ложатся на землю, словно застыдились своей активности. Однако появляются звуки птиц, день наступает, светом вытесняется темнота, и журчание реки не кажется уже таким печально-тревожным, скорее воспринимается бодряще-гимновым, отчего и настроение приобретает веселье и большую жизнерадостность. Вдумчивость и рассудительность поторапливают оставить заметки и напоминают о необходимости заполнения времени деятельной жизнью. Нет ни одной проблемы которая не могла бы быть разрешенной. А если проблемы решаются - разве они проблемы? Скорее, мотивы к действию, некоторые шероховатости и погрешности от поспешности и поверхностного восприятия. Следует замечать действительность обнаженной и не торопиться входить через парадный вход во храм жизни. Разве страшно испачкаться, когда вода способна все смыть? Надо только наклониться, приложить усилие, постараться. Действуйте, каждый способен понять то, что захочет понять, и увидеть то, что ему нужно. Каждый слышит то, что возвращается эхом от его способности вести диалог с тишиной. Так много всего нашептала река, что чувствам стало тесно в груди, а мыслям спокойно и тихо, и мои уста замирают в молчании. Разве люди не летают?
Радость - вот она, соль жизни, без нее все пресно и очень однообразно...
Как-кап, так-так, тук-тук... И кто там? А в ответ не тишина, а тонкое понимание жизни: каждому право молчать и каждому время дело делать своё.
28.02.2015
Комментарии