Ничто не вечно, все скоротечно и преходяще - истина, которая сродни вечности. Знаем ли мы, что есть вечность, если мы смертны? И почему не слышим истину, которая лежит на поверхности? Не иллюзия ли это: видеть реальный мир со всеми его слабыми и темными сторонами прекрасным и замечательным? Сознательно теряем вечное, а потом убиваемся горем от невозможности его вернуть.
- Расскажи мне о любви, - попросила Луна Солнце, когда оно приблизилось к закату. Рабочий день заканчивался, можно и с Луной побеседовать. Ей еще не время заступать. Разгоряченное, распаленное и оттого уставшее, Солнце давно хотело само спросить Луну, как ей удается, изменяясь, оставаться неизменной, сохраняя холодность. Почему она такая сильная, и звезд-помощников много, но неярок свет ее ночью?
- Зачем тебе, Луна, знать о любви? И откуда знакомо тебе это слово?
- О Солнце, я не знаю, что это за слово. Слишком часто слышу, как люди его произносят. Все по-разному говорят о любви, и я не знаю, кто прав. Ночная тишина, звонкая и громкая, режет мой слух, это слово отвлекает от работы. Мне интересно: что о любви говорят люди днем? Или они заняты и нет времени для разговоров? Вопрошающе Луна посмотрела на Солнце и продолжила: Вчера долго освещала путь сбившемуся с пути человеку.
"Луна, укажи дорогу к моей Любви", - умолял он меня. Я бы и не обратила внимания на его просьбы, но они были настойчивы и так печальны. Ветер - плут, как будто специально путал слова, чтобы я не слышала. Но скоро угомонился, наверно, наскучила печаль, и он полетел плутать дальше других. Человек мне показался знакомым. Я вспомнила, как совсем недавно, он хотел собрать мои звезды в букет для любимой. Рассердилась я тогда, как может он распоряжаться тем, что ему не принадлежит. Звезды мои. Испугалась, что человек может лишить меня моего окружения, извелась и совсем истощала. А он говорил: "Любимая, ты стройна, как молодая Луна". Но звезды взять я ему не позволила, да и у него желания такого больше не возникало. Ты ведь знаешь меня - долго сердиться не могу. Скоро стала вновь расти. И так повторяется всякий раз, когда слышу очередную печальную историю.
- Что ты, Луна? Разве это печальная история - история любви? Зачем тебе одной столько звезд? Поделись! - дразнило Солнце Луну.
- А если каждый захочет их взять и подарить, что останется на небе? Нет, уж лучше пусть на расстоянии любуются, считают, если хотят узнать, чем я владею.
- Луна, кажется, мы отвлеклись. Ты сказала, что тебе знаком человек. Ты что, за ним наблюдала? - уточняло Солнце.
Прищурилась Луна, не хотела сознаваться, что ночами, когда никто не видит, она наблюдает за людьми. Ей нравится это занятие: так и время быстрее проходит, и есть что потом вспомнить. Но уж если сама затеяла такой разговор - значит надо рассказать, почему стало интересно узнать о любви.
- Да, наблюдала. Как же его не заметишь? Несколько месяцев я слушала его речи, но так и не смогла их понять. Ночью он называл ее солнцем. Но мне известно, что Солнце - это ты. Дарил цветы, а говорил, что это звезды сошли с небес, я проверяла, пересчитала - все на месте. Сравнивал ее с рекой. Я пробовала воду - она холодна, но в чем живительность ее влаги не поняла. А каких только он не говорил слов, обнимая ее! Разве может один человек в ладонях весь мир вместить? И вот еще что, ответь, зачем людям сердце, если они хотят его отдать другим? Может быть, не каждому оно необходимо, поскольку они готовы его отдать? Однако странно: многим другим оно также не нужно - не берут. Не пойму я этих людей. Когда ничего нет, смеются и говорят, что счастливы, так как у них все есть. А как только появляется богатство - грустят чаще, смеются реже и счастья не ищут, но при этом утверждают, что у них ничего нет.
Воцарилась тишина. Наверно, Луна пыталась ответить на свои вопросы. Любит она рассуждать, тем более, что никто ей в этом не мешает. Солнце не устало слушать истории людей, несмотря на то, что они звучат ежедневно, привыкло. Целую вечность оно наблюдает одну и ту же повторяющуюся картину, понимая, что жизнь человека в его руках, недоумевает, почему не может научить его не повторять уже кем-то совершенные ошибки.
- А вчера я слышала, как этот человек плакал, - продолжала Луна. Солнце не успело воспроизвести ответы на вопросы, которые слышит ежедневно. Однако не огорчилось, так как знает, что известные ответы не помогут, пока не прозвучат из собственных уст. Другие - не такие, как мы, поэтому и ответы не наши.
- Его слова были необычайно трогательны. Он не смеялся и не собирался дарить мои звезды. Ему было холодно, говорил в отчаянии, что солнце исчезло с его небосвода, мир стал ему не нужен. "Зачем мне все, зачем жить, когда нет любви?", - кричал он в никуда. Я проверила. Та, о которой он говорил, жива и здравствует. Говорит, что дорогу к ней позабыл, а ведь тропа проложена отчетливая. Говорит, что сердце его разбито, а еще недавно готов был его отдать. Но, увы, разбил, не сохранил. Ведь разбитое, не целое, кому оно надо? И все же я не понимаю: так что такое любовь? Когда она есть - они веселы и беспечны, а потом вдруг становятся несчастными, сожалеют о том, что наделали? Мне кажется, что ничего не делали, просто радовались и поэтому все растеряли. Ты все видишь, знаешь, объясни, как радость так быстро может стать грустью?
Уставшее Солнце слушало Луну молчаливо. Понимало, о ком идет речь. Совсем недавно этот человек ловил его лучи, смеялся, простирал руки к небу и кричал: "Я люблю тебя, Солнце!". Солнцу нравились такие признания, и оно усердней выполняло свою работу. Но все реже и реже стал обращаться человек к нему. Все чаще грустным стало видеть его. Вокруг людно, шумно, все заняты и куда-то спешат, а он не торопится. Оказалось, что ему некуда торопиться. Слышало Солнце, что как-то раз человек говорил, что жизнь его стала пустой и ненужной. Больно было слышать такие слова, и Солнце решило помочь. Коснулось лучом его тела. Стало жарко человеку, и он укрылся в тени. С тех пор его не встречало. А оказывается, что он бродит теперь ночами и ищет путь, который днем замечать не желает.
Солнце, тяжело вздохнув, ответило: - Что я могу тебе, Луна, сказать о любви? Ты сама о ней мне хорошо рассказала. Люди сами не знают, что она есть. Вот и обращаются то ко мне, то к тебе за помощью, а слышать советов не желают. Я хотела его согреть, так он укрылся от меня. Возможно, ты, Луна, ему сможешь больше помочь, раз он к тебе обратился? Не оставляй его одного в темноте, освещай путь заблудшему.
- Но мне неизвестно, куда его вести. Ведь прежнюю дорогу он знать не желает, стремится забыть.
- А ты просто выполняй свою работу. Он сам тебя поведет. И я его не оставлю. Я и в тени его согрею. Если он хочет найти свою любовь, он выйдет из тени. Любовь не ведает прежних дорог, у каждой любви свой путь. Люди пока не поняли, что искать в левом кармане то, что лежит в правом, бессмысленно. Вот и ошибаются, и к нам обращаются. Язык людей мы понимать научились, но что с того, ведь они нас не слышат. Любовь от него не ушла, она просто в другом кармане. Пусть поищет в себе.
Луна и Солнце договорились не оставлять человека: ночью тропы любви освещаются Луной, они не так отчетливы, размыты, но тому, кто слышит, сердце подскажет, и он найдет свой путь. Днем, когда многолюдно и шумно, дороги кажутся занятыми, но хорошо видны. Тот, кто слышит, почувствует свою. Не разбитое отчаянием, а наполненное любовью сердце способно верно определить путь.
Никто не в силах указать человеку его дорогу, хотя помочь готовы многие. Протяни руку солнцу, почувствуй ласковые прикосновения того, кто освещает. Сосчитай, сколько звезд может вместиться в твоем букете, и оставь одну, но самую яркую. И Луна по-разному освещает, будь внимателен к ночной тиши. Любовь ведь всегда рядом, она в одном из твоих карманов.
Здесь все с Любовью!
P.S. Обратила внимание, что Вам интересна рубрика "Проба пера". Рекомендую прочесть работу "А счастье то рядом" в разделе "О счастье". Ее можно отнести к притчам. Мне интересно Ваше мнение.
Да, кстати, прочтите и работу о мужчинах (на днях будет на сайте).
Дубль-В, здравствуйте! Спасибо, что вернулись! Не пропадайте больше.
Ура! Вы вернулись! И Вы правы - не перечитываю, пишу ежедневно (точнее еженочно) и сырость присутствует, увы. Возможно, потому что это увлечение, но не призвание. Если начну переделывать - всё уничтожу, или почти все. Спасибо за мудрое и доброе чтение. Не хватало Вас, написала о светилах, надеюсь останетесь. Понимаю, учиться никогда не поздно. Пишу пока мысли выпрыгивают, как только начнут шептаться - стану редактором. А вообще - я рада Вам и всем моим Читателям!
Прочитал. Хорошо. Спасибо.
В конце нет финала, какой-то драматической струны, квинтэссенции или чего-то еще...
Если подвергнуть текст корректной литературной правке, можно публиковать.
Дорогая С.!
Вы должны воспитать в себе ответственность за свои произведения: они как дети, их надо лелеять, то есть, cовершенствовать, любя. А Вы, мне кажется, написанное оставляете и, увы, потом не дарите своим вниманием - не читаете. Я это почувствовал по тексту.
Читайте написанное! Сто раз! Переделывайте написанное! Берегите написанное! Говорите себе: "Так лучше. И как я раньше не смогла?!" И только после этого публикуйте. Но и тогда что-то все-равно будет не так.
Вы гораздо плодовитее многих известных мне авторов. И не глупее. Хорошо формулируете мысли, иногда очень хорошо. Создаете образные коллизии. Время от времени появляется ненужный оттенок книжности. Надеюсь, Вам пишется легко. Вероятно, Вы не можете не писать. Но тогда надо писать идеально. Или временно не писать, а перечитывать и переделывать уже написанное. Это трудно, но Вы должны стать своим самым главным читателем и самым тщательным редактором.
Виноват: кажется, едва не наговорил Вам комплиментов.
Приятно думать, что опять
В ответ мне стануть укорять поклонники -
Макс, Марта и WW. Привет всем!
Искренне, Дубль-В.
P.S. Вот видите, в своем ничтожном писании я учинил финал.
Макс очень точно передал ощущение от прочитанной притчи: выплывают образы из-под сознания, чувства переполняют душу. И от того, насколько мы в данный момент счастливы или огорчены - и образы разные.
Светлана, удивляете! Так передать связь природных явлений с нашими чувствами! "Испугалась... извелась и совсем истощала. ...долго сердиться не могу, скоро стала вновь расти. И так повторяется всякий раз, когда слышу очередную печальную историю". Спасибо!
Когда читаю притчи от НАШЕГО АВТОРА, представляю рисованный легкими мазками акварели мультфильм для взрослых, в смысле, со смыслом. Сюжет для них второстепенен. Даже сомневаюсь, что поставить выше: мысли или чувства. Наверное, всё-таки чувства. Они вызывают из подсознания образы, ситуативные картины.
Какие картины жизни вызвали "Солнце и Луна"? Их точно невозможно описать, но связаны они с амурными переживаниями. Хотел написать "из юношеской поры", но задумался. Фраза "Пусть поищет в себе" смутила.
Мы многого в себе не замечаем. Даже не пытаемся. Живем и поступаем, чаще всего, по заданной схеме.
Кто нам ее задал? Оправдательно для себя ссылаемся на Судьбу, устоявшийся порядок вещей. Но, на самом деле, схему задаем себе мы сами. И искать для себя дальнейших путей мы должны тоже сами.
Поищем в себе.
Написано очень мудро и с большим теплом. Вселяет надежду. Не надо никогда отчаиваться: просто искать другой путь в другом месте. Любовь всегда рядом. Надо захотеть ее принять или отпустить, если уже другого выхода нет. А солнышко с луной всегда нас будут оберегать и освещать путь. Спасибо!
Все в жизни закономерно: какие люди нам встречаются - такие нам и нужны. На определенный промежуток времени они нас чему-то учат или мы их. Жизнь дается для того, чтобы расти духовно. Вот и попадаются нам те, кто нас старается поднять или мы их за собой тащим. А вот будет человек расти или нет - от него уже зависит, от его воли и желания. Какую дорогу выберет - такой будет и судьба!
Мне нравятся причти в принципе и ваши в частности. В притчах так много смыслов и каждый притчу толкует и трактует по-своему. Данная притча для меня о том, как найти свой путь, своего человека, своих людей, свой круг. Как часто мы не с теми и не там: свой среди чужих и чужой среди своих. Как научиться определять, кто нужен тебе? чувствами, разумом? Приведет ли сердце к заветной цели? Можно ли круг общения заслужить, избрать, отвергнуть? что в наших руках, а что привиденциально? Какое множество вопросов и какое удовольствие их ставить перед собой даже понимая, что многие останутся риторическими, открытыми. Значит - жизнь продолжается. Да здравствует диалектика!